«Бодрая сова» – дозагрузка

«Бодрая сова» – дозагрузка

Анастасия Левина – участница акселерационной программы наставничества 2.0 для субъектов МСП подмосковного региона. Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

По образованию Анастасия Левина – социальный работник. До декретного отпуска работала в отрасли, связанной с нефтяной и газовой промышленностью. Меньше года назад, гуляя в один из морозных дней ноября с дочерью, заглянула в местную кофейню и поняла, что таких тёплых, уютных мест в их Павловском Посаде очень мало. Так родился семейные проект.

– В конце декабря 2022 года открыли с мужем свою кофейню «Бодрая сова». Идея создания своего бизнеса давно у меня витала. Очень помогла с развитием стартапа программа наставничества, которая проходила весной и летом.

В первом потоке с наставником разобрали вопросы целевой аудитории, прояснили, на кого направлены наши услуги. Был разработан план действий на три года. Стало понятно, как нам масштабироваться.

Друзья и знакомые втянулись в нашу «совиную тему». Мы коллекцию сов собрали, все нам привозят этих сов из разных стран и из отдаленных уголков России.

Но появились новые вопросы, потребовавшие дозагрузки знаний. Главный из них – кадровый.

Весной и летом в кофейне работали студенты. Каникулы закончились, – и кадры «закончились». Встал вопрос с постоянными сотрудниками. Так Анастасия и сформулировала основной запрос для участия в акселерационной программе наставничества 2.0 для субъектов МСП региона – кадровый резерв кофейни.

Тему подробно проработали с новым наставником – Татьяной Андреевой. Выяснили, что есть несколько путей подбора персонала. Анастасия решила начать основательный поиск претендентов, которые будут отвечать многим требованиям и надолго останутся в команде.

– Я и сама для себя поняла, кто я по стилю управления. Раньше не касалась этого вопроса. Мы многое делаем вместе с мужем, он мне помогает, а в ходе учебы выяснили, что мы с ним где-то дублируем друг друга, делаем одну и ту же работу. Но мы с ним два разных человека по стилю управления. И мой наставник как раз помогла разграничить наши обязанности. Муж теперь будет заниматься подсчетами, складским учетом и управлением персоналом. А я интегратор, за маркетинг буду отвечать.

Наставник Анастасии рассказала о том, что совместная работа в программе у них очень хорошо сложилась. Кроме вопроса подбора персонала они рассмотрели и запрос на увеличение продаж.

– Мы проработали инструменты: как осуществляется подбор персонала, мотивация сотрудников, как правильно составляется объявление, налаживается поток на вакансию. Эту часть мы с успехом сделали, – рассказывает Татьяна Андреева.Построили проект соискателя, того, кто ищет эту работу, чтобы его ценности совпадали с ценностями компании и руководителей. Картинка с каналами поиска персонала у Анастасии сложилась очень хорошая.

Второй запрос – на способы увеличения продаж. Свой средний чек они уже наработали. Их семейная кофейня на вынос находится в центре города, она востребована. Увеличить доход можно было бы, подняв ценник, но в данном случае конкуренция не дает возможность увеличивать чек. Второй путь – увеличение количества клиентов. И мы рассмотрели, за счет каких маркетинговых инструментов можно решить эту проблему.

Участие в программе Анастасии считает очень полезным и эффективным. Отмечает ее динамичность и насыщенность как теорией, так и разбором практических моментов: обсудили тему, тут же нужно опробовать её на практике.

За время учёбы проработан вопрос дополнительных продаж «Бодрой совы». Так вместе с наставником придумали идею с новогодними наборами. А еще Анастасия вступила в объединение с предпринимателями из других сфер деятельности. Теперь совместно они реализовывают общие партнёрские коллаборации: лотереи, конкурсы, взаимопиар. Анастасия уверена – ее «Бодрая сова» уверенно держит курс на успех.






15:19
272
Нет комментариев. Ваш будет первым!