7 причин обратиться к медиатору

7 причин обратиться к медиатору

Применение процедуры медиации законом разрешено уже более 12 лет, но юридические лица используют альтернативную процедуру примирения редко.

Стоит заметить, что в последнее время этот метод решить спор набирает популярность. Организации всё чаще включают в договоры с контрагентами положение о разрешении споров с помощью процедуры медиации, а также обращаются к медиаторам с предложением пригласить вторую сторону в медиацию, если конфликт уже возник.

Решение споров путем переговоров с привлечением третьего независимого лица – медиатора становится более популярным, так как имеет ряд важных преимуществ по сравнению с судебным процессом:

1. Экономия времени и ресурсов.

Судебные процессы могут занимать значительное количество времени, иногда растягиваясь на многие месяцы или даже годы. Они также могут требовать значительных финансовых ресурсов на оплату услуг юристов, судебных сборов и других судебных издержек. В то время как медиация проводится гораздо быстрее, так как она основывается на принципе быстрого разрешения конфликтов. Согласно закону о медиации, она должна быть окончена в срок не более чем шестьдесят дней. В крайних случаях, например для получения необходимой информации или документов, срок проведения может быть продлен до ста восьмидесяти дней.

Медиаторы обучены специальным переговорным техникам, и с помощью них помогают сторонам эффективно общаться и находить взаимоприемлемые решения, что позволяет сократить время на решение спора. Кроме того, стоимость медиации обычно ниже, чем судебные процессы, что может существенно сэкономить ресурсы коммерческой компании.

2. Сохранение деловых отношений.

Медиация позволяет сторонам сохранить деловые отношения и продолжить сотрудничество, несмотря на конфликтные ситуации. Это может быть особенно важно в случае, если стороны имеют долгосрочные деловые отношения. В судебных процессах решение принимает судья, и стороны оказываются в противостоянии друг другу, что может привести к нарушению деловых отношений. В медиации стороны сами участвуют в процессе разрешения конфликта. С помощью медиатора становятся партнерами в достижении единой цели — решение спора. Это позволяет поддерживать более доверительные и сотруднические отношения между собой. Медиаторы помогают улаживать разногласия и находить компромиссы, что способствует сохранению деловых отношений и предотвращению возможных негативных последствий для бизнеса, таких как утрата партнеров.

3. Повышение качества решения конфликта.

В медиации стороны сами находят решение, которое наилучшим образом соответствует их интересам и потребностям. Это приводит к более качественному решению конфликта.

4. Контроль над процессом и решением.

В медиации стороны контролируют процесс и имеют возможность самостоятельно определять условия соглашения, в то время как в судебном процессе решение принимает судья и стороны могут не всегда быть удовлетворены результатом. Даже выиграв судебное разбирательство, можно остаться недовольным результатом. Медиаторы не предлагают готовых решений, а помогают сторонам самих найти взаимовыгодное решение, которое отвечает их особенностям и интересам. Это позволяет сторонам более гибко формировать решение, исходя из конкретных обстоятельств дела. Таким образом, стороны имеют больше контроля над результатом.

5. Сохранение конфиденциальности.

Медиация является конфиденциальным процессом. Это означает, что никакая информация, полученная в ходе медиации, не может быть разглашена сторонами. Медиатор не может быть допрошен даже в суде в качестве свидетеля. Медиация проводится в приватной обстановке. Все стороны, включая медиатора, подписывают соглашение о нераспространении сведений, ставших известными в ходе переговоров. Все обсуждения, информация и предложения, сделанные в процессе медиации, являются конфиденциальными и не могут быть использованы в судебных процессах. Это позволяет сторонам открыто обсуждать свои интересы, опасения и потребности, не боясь, что это будет использовано против них в будущем. Конфиденциальность также способствует более откровенному обмену информацией между сторонами, что улучшает процесс поиска взаимовыгодного решения.

6. Сохранение деловой репутации.

Решение конфликтов с помощью медиации улучшает деловую репутацию бизнеса, поскольку это свидетельствует о том, что предприниматели готовы работать над решением конфликтов путем переговоров. Очень часто судебные процессы становятся публичными и привлекают внимание СМИ и общественности. Базы данных арбитражных судов являются открытыми и любое лицо может найти в картотеке наличие судебных дел в отношении конкретной организации и сделать вывод о надежности предполагаемого партнера. Это негативно влияет на репутацию сторон.

7. Более сохранное решение.

Решение, достигнутое в процессе медиации, часто считается более долгосрочным и стабильным, поскольку оно основано на сотрудничестве и взаимных интересах сторон. Когда стороны сами участвуют в поиске решения и учитывают интересы друг друга, то и исполняется такое решение быстрее. В судебных процессах же решение принимает судья, и оно может быть односторонним и не всегда удовлетворять все стороны, что может вызвать дальнейшие споры и разногласия.

Автор: Олеся Резникова, медиатор, член «ОПОРЫ РОССИИ» г. Подольск

07:38
833
Нет комментариев. Ваш будет первым!