Партнёрские соглашения через Бизнес-модель Будущего

Партнёрские соглашения через Бизнес-модель Будущего

В рамках ежегодной итоговой встречи членов Одинцовского местного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» областной комитет по партнёрству провёл бизнес-практикум «Партнёрские соглашения через Бизнес-модель Будущего».

Экспертами на мероприятии стали председатель Комитета по партнёрству Московского областного отделения Марат Арсланов и председатель Одинцовского отделения, Светлана Налепова.

Марат рассказал о преимуществах партнёрства в случае, когда возникает необходимость передачи небольшого объёма работ партнёру. Это является более выгодным вариантом, чем привлечение нового специалиста на работу.

Однако, по совету эксперта, если планируется установление долгосрочных партнёрских отношений, необходимо заключить партнёрское соглашение, в котором важно проговорить, какие новые бизнес-роли появятся у партнёров и их сотрудников.

Секрет успешного партнёрства — это регулярное взаимодействие, а не формальное заключение соглашения о сотрудничестве.

Разобрали вопросы, которые нужно задать в рамках подготовки к партнёрству:

Вопросы по Бизнес-Модели Будущего:

  • Каковы мои текущие цели и задачи для моего бизнеса?
  • Какие возможности для масштабирования или улучшения устойчивости моего бизнеса я вижу?
  • Что я ожидаю от партнёрства: увеличение доли рынка, доступ к новым ресурсам, увеличение финансовых показателей?

Вопросы о партнёрстве:

  • Кто может стать потенциальным партнёром именно для меня?
  • Как я могу исследовать спрос на моё предложение о партнёрстве?
  • Какие условия и обязанности я хочу включить в партнёрство?

Вопросы о взаимодействии с партнёрами:

  • Как я буду управлять отношениями с моими партнёрами?
  • Как часто я буду оценивать результаты партнёрства и вносить необходимые корректировки?
  • Как я смогу обеспечить защиту своей бизнес модели в случае возникновения разногласий с партнёром?

Для того, чтобы партнёрство было успешным и не ограничивалось только формальными отношениями, участники приобрели навыки составления партнёрской карты.

В партнёрской карте фиксируются:

— ценности каждого партнёра;

— бизнес-модель будущего каждого партнёра и общая перспектива (модель будущего), где будут реализованы планы, с учётом ценностей каждого партнёра;

— построение общей бизнес-модели, исходя из моделей и ролей каждого партнёра;

— оформление и фиксация договоренностей по всем критериям: сроки, активы, действия, сотрудники, ценообразование и услуги;

— пересмотр условий партнёрского соглашения раз в год;

— необходимость покрытия возможных убытков, а также предусмотреть справедливое завершение партнёрства.

После практикума участники разработали и представили проекты партнёрских соглашений, которые получили признание как живые, применимые и готовые к реализации. Презентация проектов была сопровождена экспертной оценкой и ценными комментариями от других участников.

Для многих предпринимателей, которые уже имеют опыт в партнёрских отношениях, некоторые важные аспекты стали настоящим открытием и повлияли на их общее представление о партнёрстве. Эти моменты включают в себя определение бизнес-ролей и продуктов, связанных с ними, а также разработку стратегии дружественного завершения партнёрства, когда конкретная форма сотрудничества перестает быть актуальной с учётом бизнес-требований одного или всех партнеров.

Три самых проработанных проекта получили призы.

12:15
617
Нет комментариев. Ваш будет первым!