«Нет все понятно, но что конкретно?»

«Нет все понятно, но что конкретно?»

Все, что вам нужно знать о сторис: что и когда выкладывать, где брать идеи и другие полезные советы

Недавно я закончила обучение очередной группы SMM-специалистов, и в конце курса выпускница задала этот вопрос «Все очень понятно, структурно, но вот, где брать идеи для сторис и как их расписывать, я не поняла»

С вами Олеся Исаенкова, руководитель SMM-агентства Image UP, маркетолог, автор курсов по бизнес-копирайтингу и SMM с опытом более 6 лет.

Я решила попробовать прорисовать свою логику. Уверена, что моя схема может стать отличной опорой для вас и вашего бизнеса.

Важно! Сторис мы начинаем расписывать только после того, как пропишем общий контент-план на месяц и проанализируем все инфоповоды. Далее я буду давать некоторые примеры из практики (кейс — Школа китайского языка LocalPoint).

Алгоритм выглядит так:

  1. Проверили план мероприятий, таблицу с днями рождения сотрудников, календарь праздников.

Если у вас запланированы какие-то мероприятия, поездки, если это 31 декабря или 8 марта, или день рождения гендира, или какой-то узкопрофильный праздник, но он идеально подходит в тему вашего блога — заносим в контент-план, как инфоповод.

  1. Далее составляем контент-план на ленту, отталкиваясь от инфоповодов, плана прогрева и продаж.
  2. И только после этого начинаем прописывать сторис.

Важно! Вот уже третий год я работаю с клиентами по схеме — контент 3 раза в неделю — понедельник, среда, пятница. И вот недавний большой вебинар Александры Митрошиной по трендам 2024 (Саша — одна из самых популярных российских блогеров и экспертов в сфере продвижения) информирует нас о том, что ежедневный контент сейчас не в тренде.

Я выбрала такой формат, чтобы разгрузить исполнителя и одновременно не перегрузить или не спугнуть подписчиков высосанной из пальца информацией. И вот — мой метод в тренде.

Еще важная рекомендация — делить сторис на две части (обязательно логически!) — одну часть размещать утром, другую вечером. Тогда вечерняя порция провисит еще целый следующий день. Ведь срок жизни сторис 24 часа. А после органического «обнуления» охваты самые высокие (то есть когда сторис заканчиваются, есть небольшая пауза, и потом мы создаем новый блок)

  1. Все, что мы не взяли в ленту, фиксируем в сторис. Например, мы знаем, что в этот день у нас мастер-класс по каллиграфии — значит, я сразу прописываю общий тезис «Отчет по мастер-классу».

Или день рождения сотрудницы. Мы стараемся не только поздравить ее, но и развить ту тему, которая имеет отношение к педагогу. Возможно, поднимаем отзывы или истории, связанные с сотрудником.

  1. Далее мы пытаемся связать ленту со сторис. Например, на 8 января у нас с клиентом запланирован пост о том, как Китай предоставляет панд в аренду. Мы рассказываем техническую и финансовую составляющую в целом. А в сторис уходим с чем? Ну, конечно, с нашей Катюшей (малышка-пандочка, которая родилась в конце лета в московском зоопарке у панд, которых мы арендовали). Мы рассказываем еще интересные факты — например, что средний вес детеныша панды при рождении составляет от 90 до 150 грамм.

Вообще «Еще интересные факты» — самый простой и интересный вариант контента для сторис.

  1. Сторис позволяют раскрыть тему ярче, глубже, интереснее — сюда можно добавить видео, мемы, сторителлинги.
  2. Учитывайте день недели — в пятницу уместны шутки, подборки фильмов, советы на выходные. В понедельник можно ободрить подписчиков и пожелать всем отличной трудовой недели.
  3. Создавайте экспертные или интерактивные рубрики, тогда задача упрощается в разы. Если по средам у вас будет рубрика «Вопрос-ответ», то на дополнительную «расписку» останется всего 2 дня в неделю.
  4. Иногда мы передвигаем дни сторис. Например, если Новый год в воскресенье, мы можем убрать постинг с понедельника и разместить контент в воскресенье.

Это самое основное. Такую схему можно реализовывать не только для бизнесов, но и для экспертов. Учитывать прогревы. И пользу.

Важно не забывать:

  1. Один день— одна мысль.
  2. Идеальный сторителлинг имеет завязку, кульминацию, развязку и эмоции.
  3. Всегда смотрите на сторис глазами клиента: «Я узнал что-то новое?», «Я испытал какую-то эмоцию?», «Я получил эстетическое удовольствие?». Если нет — то скорее всего, ваши сторис не зайдут и подписчикам.


14:30
625
Нет комментариев. Ваш будет первым!