Как стать спикером и научиться выступать?
Поговорим об одном из центральных трендов в продвижении — выступлениях.
«Всё, что человек говорит не из собственного опыта, то недостойно доверия. Даже если он цитирует меня», говорил древнегреческий философ Сократ
Всем привет! С вами Олеся Исаенкова, руководитель SMM-агентства Image UP, маркетолог, автор курсов по бизнес-копирайтингу и SMM с опытом более 6 лет.
И сегодня я хочу поговорить об одном из центральных трендов в продвижении — выступлениях.
К слову, не обязательно быть спикером на масштабных конференциях, вы можете начинать и с малого — проводить прямые эфиры в своем блоге.
В чем секрет?
- Самое главное — у вас есть возможность раскрыть все аспекты темы. За краткую самопрезентацию или шапочное знакомство сложно транслировать свои ценности, подход, рассказать об этапах работы и о кейсах. Когда у вас появляется 30-40 минут времени, здесь вы можете реализовать полный путь эксперта — от симпатии к вам как к личности до стойкого желания «Хочу к нему в работу». Можете проявить свою харизму, продемонстрировать тембр речи.
- Если вы выступаете на конференции, то сам тот факт, что вас позвали спикером, дает вам приоритет. Значит, важный человек. Значит, можно доверять.
Попасть на мероприятие спикеромне так сложно. Сейчас 90% мероприятий предлагают возможность выступить за деньги. Чем престижнее площадка и чем больше охват аудитории, тем дороже.
Возможно, кто-то захочет пройти мимо мол, я не спикер. Этому нужно специально учиться. Конечно, если вы через слово-два вставляете словесный мусор («типа», «вот», «значит» и так далее), стоит немного порепетировать или заняться ораторским мастерством. Но важнее все-таки ваш опыт. Собственно то, о чем говорил Сократ.
Я регулярно выступаю спикером по теме копирайтинга и SMM на встречах женского сообщества «Мир бизнес мам» на аудиторию 15-25 человек. И всегда получаю позитивную обратную связь. Хотя спикером я себя не считаю. Эксперт-практик.
Так какие качества ценятся в спикере больше других?*
- чувство юмора
- знание темы
- простой и понятный слог
- интерактивы, вовлечение аудитории в диалог
- примеры из личного опыта
*По данным исследовательского центра РБК PRO
И мой личный опыт подтверждает, что именно так все и есть.
Что же будет происходить на рынке спикерства в 2024 году?
- Стоимость выступления будет расти. Так как растет стоимость аренды. А главное — эксперты понимают и видят, что спикерство, действительно, работает. А качественный «лид» (потенциальный клиент) не может стоить дешево.
- Часть конференций и мероприятий выходят на региональный рынок, потому что есть потребность в качественных выступлениях на локальном уровне.
- Растет спрос на узких экспертов-спикеров. Не про успешный успех в целом, а как конкретно бухгалтеру идти в масштаб, например.
С чего начать?
Я бы выделила два основных способа:
- Написать организатору ближайших локальных мероприятий — уточнить условия, на которых вы могли бы выступить.
- Организовать мероприятие самостоятельно. Сам позвал людей, сам выступил. И платить никому не нужно.
В целом, рабочий вариант. Потребуется много времени, энергии, может, денег. И прежде чем получится достойно (по качеству организации, аудитории и другим параметрам), может уйти не один месяц или год.
Я рекомендую присоединяться к масштабным объединениям — входить в клубы, нетворк-сообщества и перенимать успешный опыт.
Вообще самостоятельную организацию мероприятий я бы выделила как отдельный вид проявленности. С одной стороны, это задание со звездочкой, а с другой стороны и результат можно смело переводить не в квадрат, а даже в куб.
Когда вы организатор, к вам уже авансом есть доверие. А если вы еще и выступаете, градус доверия растет.
Напоминаю, что с большим удовольствием принимаю вопросы и запросы на следующие темы: vk.com/olesia.isaenkova
Желаю вам ярких выступлений и высокой конверсии!