Зачем предпринимателю свой телеграм-канал?
«Хочу развивать личный бренд! Начнем с Телеграм-канала», — однажды приходит в голову руководителю компании. И тут же сталкивается с головоломкой (один или в команде маркетологов и SMM-менеджеров):
• какую тему выбрать,
• как собирать материал,
• нужно ли личное в канале,
• если нужно, то сколько
Меня зовут Олеся Исаенкова, я руководитель SMM-агентства Image UP, маркетолог и автор курсов по бизнес-копирайтингу и SMM с опытом более 6 лет. Любой вопрос я всегда рассматриваю с точки зрения логики, здравого смысла и через призму личного опыта.
Телеграм-канал для собственника — идея хорошая.
И самое первое, что нужно определить, зачем людям подписываться на него. Как остальным сотрудникам компании, так и не знакомым подписчикам.
1. Канал может быть исключительно для сотрудников. Неким прототипом мотивашки, бизнес-тренера и юмористического вестника — 3 в 1. Цель — снять налет серьезности, сблизить руководителя с подчиненными. Почему нет? Если есть потребность — можно и реализовать.
2. Если руководителю нравится делиться лайфхаками и советами с другими предпринимателями, это тоже супер. На это и держите фокус в контенте.
Но цель — это самое главное. Зачем канал вам? Зачем он читателям?
И отвечая на этот вопрос, держите в голове статистические данные от TGStat: 82% людей читают новости, 59% — развлекательный контент, а 55% — образовательный контент.
Итак, рекомендации, которые облегчат ведение Телеграм-канала:
1. Установите себе 2-3 дня в неделю для публикаций и выберите подходящее время для этого.
2. Когда вы привлекаете людей в свой новый канал (особенно в начале, когда у вас еще мало контента и пока не решитесь на рекламу или PR-компанию), спросите их: «О чем вы бы хотели узнать?». Такие вопросы могут быть заданы помощниками или ассистентами.
3. Видеоконтент очень популярен, как в общем, так и среди руководителей, но помните, что в Телеграм очень неудобно загружать и смотреть видео. Я рекомендую дублировать видеоконтент на YouTube и давать ссылки на материал (так как на YouTube можно разместить обложку и описание к видео, они отражаются визуально, когда даете ссылку — и тем самым привлекают внимание).
Заранее запланируйте запись видео. Из 40-минутной съемки интервью можно получить до 50 фрагментов и идей для постов.
4. Обсуждайте острые нишевые темы, геополитику и влияние на ваш бизнес, а также философские вопросы и ценности (как достичь финансового успеха, что является секретом успешного развития компании и т.д.).
5.Если руководитель не готов уделять много времени своему каналу, запишите контента на два месяца вперед и делегируйте публикацию помощнику.
6. Используйте голосовые подкасты, если у вас возникает важная и нужная тема в моменте. Руководитель может надиктовать голосовое помощнику или на в специально созданный чат «Банк идей». И потом оттуда переслать подкаст в канал.
7. Я рекомендую описывать свой день голосом в конце дня — где вы были, что увидели, что узнали, что вызвало расстройство, что удивило, кому помогли. Отправлять эти голосовые помощнику. Грамотный специалист по контенту и SMM разнесет информацию в контент-план.
8. Используйте видеокружки — если вы видите что-то интересное в данный момент, обязательно запишите и поделитесь с подписчиками. Тем более, что Телеграм дает возможность делать обзор фронтальной камерой и одновременно записывать свое лицо и эмоции другой камерой.
В заключение: если руководитель готов самостоятельно вести свой канал, важно помнить о пользе, которую он может дать подписчикам, и следовать вышеуказанным советам.
Если же руководитель хотел бы делегировать управление каналом, важно:
• нанять опытного специалиста по контенту,
• уделить время на личное знакомство, коммуникацию,
• четко определить цели канала,
• записать видеоматериала впрок (или поделиться уже отснятыми эфирами, интервью, вебинарами), которые сотрудник сможет использовать для публикаций, видео и подкастов или элементарно идей!