Трагедия. Как может помочь работодатель?
В прошлой статье мы рассказывали о том, зачем знать, как оказывать первую помощь и как эти знания помогут в бизнесе. В ней мы рассматривали позиции Трудового кодекса и Постановления Правительства РФ № 2464 от 24 декабря 2021 года, согласно которым складывается система первой помощи внутри организаций.
Мы выслушали эксперта, члена подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», преподавателя первой помощи и руководителя учебного центра «Первая помощь: просто и правильно», председателя подмосковного отделения «Российского общества первой помощи» Павла Ильина.
Последние дни СМИ пестрят громкими заголовками про общенациональную трагедию, истории участников, расследование, задержание террористов. В прессе новости сменяются выражениями сочувствия и скорби. Многие организации присоединяются к акциям. Просматривают ленты новостей, репостят. Скорбь заполнила информационное пространство.
Есть те, кто помогает делом. Специалисты, имеющие возможность, допуск, разбирают завалы и оказывают помощь пострадавшим и их родственникам. Кто-то сдает кровь, кто-то помогает в поисках.
Однако есть вариант для руководителя любой организации, будь это небольшое ИП, или торговый центр — наладить систему первой помощи в своей организации. Если сотрудник обучен первой помощи, то и шансы помочь себе, коллегам, родственникам, друзьям, знакомым и незнакомым, своему руководителю, резко возрастают.
Всё, что нужно, уже написано в законах и в документах любой организации. Необходимо лишь это выполнить. Не только со стороны документов, но и с общечеловеческой стороны.
Для многих всё начинается, «с гардероба», т.е. с приема на работу. Обращаем внимание на страницу трудового договора, представленную ниже (см. фото).
Мы, руководители организаций, не думая, подписываем эти позиции сами, даём также подписывать своим сотрудникам.
И все эти подписи на деле должны свидетельствовать о том, что данный сотрудник прошел инструктаж в т.ч. и по первой помощи в охране труда. Т.к. непосредственно при приеме на работу, при оформлении сотрудника и нас самих, мы удостоверяем, что мы организовали занятие по первой помощи для этого сотрудника, а сотрудник его прошел.
Дальше — больше. Мы, как руководители, выстраиваем систему первой помощи внутри своей организации. Сами или руками своих сотрудников (чаще всего специалистов по охране труда). Издаём локальные нормативные документы, регламентирующие процессы, в т.ч. оказание и обучение первой помощи. Делаем это, принимая во внимание действующую в России нормативно-правовую базу.
А именно, организуем обучение оказанию первой помощи пострадавшим. Согласно программе Минздрава РФ и учебно-методического комплекса Минздрава РФ это минимум 16 часов. И эти 16 часов пройдут с пользой, только если такое обучение будет очно, когда в помещении собираются преподаватели и участники обучения. Программа содержит минимум теории, максимум практики. Идет живое взаимодействие между преподавателем и участниками. Ваши сотрудники и вы сами все основные действия проделываете своими собственными руками под контролем преподавателя, и все эти действия складываются в универсальный алгоритм оказания первой помощи, который тоже является нормативным актом (подписан Минздравом).
Благодаря очному обучению, человек:
1. Узнает об основах оказания первой помощи в России: что можно делать, почему так, избавляется от устоявшихся в народе мифов и заблуждений, готовится учиться на практике (30 минут-1.5 часа)
2. отрабатывает алгоритм проверки признаков жизни (сознания, дыхания и кровообращения) (30 минут-1 час)
3. отрабатывает алгоритм проведения базовой сердечно-лёгочной реанимации своими руками на манекене несколько раз до выработки автоматизма, учится это делать вместе с напарниками (5-8 часов)
4. отрабатывает алгоритм перевода пострадавшего без сознания с сохраненным дыханием в устойчивое боковое положение (1-2 часа)
5. отрабатывает алгоритм оказания первой помощи при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути с частичным и полным перекрытием этих дыхательных путей (1-2 часа)
6. учится искать кровотечения и останавливать их различными способами (3-4 часа)
7. учится по определенному алгоритму (подробный осмотр) искать ранения, травмы и прочие состояния и оказывать первую помощь, исходя из того, что нашел (3-4 часа)
8. Учится корректно взаимодействовать с другими очевидцами, пострадавшим, оказывать им и себе психологическую поддержку (на протяжении всего обучения + 1-2 часа)
9. Учится извлекать и перемещать пострадавшего, если это требуется (1 час)
Указанное время минимально. Больше можно, меньше — недопустимо. При определенных условиях обучение может сокращаться до 8 часов, если до очного практического курса эти люди уже обучались. Тогда курс будет обновляющим.
Подготовленный на практике человек становится способным действовать в экстренной ситуации — это называется «повышение готовности». Он не будет метаться в поисках помощи, он не будет зря рисковать жизнью. Он будет действовать так, как его научили на курсе первой помощи, который организовал его работодатель. Ответственный и грамотный работодатель, которому есть дело до жизней и здоровья своих сотрудников.
Специалисты Российского общества первой помощи (www.oooropp.ru) и его подмосковного отделения (vk.com/mooropp) готовы проконсультировать организации по вопросам организации системы первой помощи. Учебный центр «Первая помощь: просто и правильно» готов выполнить практическое обучение первой помощи в охране труда. Также мы готовы обучить сотрудников на преподавателей первой помощи, и тогда у вас появится возможность организовать обучение внутри своей организации, встроив его в ваш рабочий процесс.
www.ПППП.рус. Группа ВКонтакте, телеграм-канал
Телефон: +79853609020
(аккредитация в Минтруда № 8315, Образовательная лицензия №4336)
Ближайшие курсы, куда можно отправить сотрудников на обучение (в случае, если вы хотите обучиться сами или обучить несколько человек):
22-23 апреля и 1-2 июля — курс первой помощи (16 часов)
1-5 июля — курс повышения квалификации для подготовки преподавателей первой помощи (40 часов).
Курсы пройдут в ТРЦ Акварель г.о. Пушкино.
Ссылка для записи.