2024-2025 годы объявлены Годами культуры России и Китая
30 марта 2024 года прошла встреча, посвященная российско-китайскому сотрудничеству и укреплению деловой культуры в сфере предпринимательства, дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества в области автомобилестроения между двумя странами
Российскую сторону на деловой встрече представляли: Серёженкин Алексей Михайлович, заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) и Селезнёва Ольга Викторовна, председатель региональной ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО).
Со стороны Китайской Народной Республики присутствовали: Генеральный секретарь Ассоциации автомобильной промышленности провинции Сычуань Хао Шицян, постоянный заместитель председателя Чжань Вэньхао, координатор проекта народной дипломатии «Москва-Пекин» Сагал Дмитрий Алексеевич.
Участники встречи обсудили перспективы и взаимную заинтересованность в укреплении экономических связей между Россией и Китаем. Современное производство автомобилей китайского производство находится в активном развитии: в 2022 году Китай обошел Германию по экспорту автомобилей, став вторым по величине экспортером автомобилей в мире.
Китайские автопроизводители активно инвестируют в исследования и разработки, стремясь стать лидерами в области электромобилей и автономной технологии. Они предлагают автовладельцам широкий ассортимент моделей, от экономичных городских автомобилей до роскошных SUV. Совместные усилия между двумя государствами в области автомобилестроения могут способствовать экономическому росту обеих стран.
В свою очередь, богатое наследие России — это русская инженерия. Это технические достижения, дух настойчивости, творчества и стремления к новым горизонтам. Российские инженеры активно участвуют в научных исследованиях в области физики, математики, химии и биологии. Их вклад в развитие науки и технологий огромен.
Как отметил Алексей Михайлович Сереженькин на встрече с уважаемыми коллегами из КНР, китайская автомобильная промышленность имеет интересную историю. В 1953 году китайские коллеги обратились за помощью к российскому заводу ЗИС (Завод имени Сталина). Специалисты завода помогли налаживанию производства первого китайского грузовика, который был точной копией автомобиля ЗИС-150.
Этот момент стал отправной точкой для развития китайской автомобильной индустрии, которая с тех пор достигла впечатляющих высот, продолжает демонстрировать стабильный рост и инновации, что делает ее ключевым игроком на мировой сцене автомобилестроения.
По итогам встречи все участники были приглашены в подмосковный технический кластер «ВОЛИН», где смогли убедиться в самых последних мировых достижениях и технологиях автомобильного ремонта легкового и авторемонтного транспорта. На представителей китайской делегации произвели сильное впечатление работы художника, мастера русской аэрографии — Ильнура Мансурова. В Китае запрещены рисунки на автомобилях, поэтому данный вид искусства отсутствует в стране. Но талант и глубокий смысл рисунка не оставил гостей из Поднебесной равнодушными, каждый попытался попробовать и внимательно рассматривал работы художника на автомобилях.
Одной из важных задач, обозначенных во время переговоров между представителями России и Китая стала подготовка молодых квалифицированных и научных кадров, которые оказывают ключевую роль на будущее экономики, науки и инновации.
Пример воспитания и подготовки кадров в техническом центре «ВОЛИН» от дошкольников до профессионалов — важный аспект для развития сознательного общества. Представители КНР выразили прямую заинтересованность в совместном обучении и подготовке профессиональном обучении будущих специалистов, автомехаников для автомобилей китайского производства.
Сфера технического обслуживания в Китае проходит этап становления, поэтому такие технические центры, как «ВОЛИН», являются для них достойным примером качественной подготовки теоретических и практических и знаний будущих специалистов. Профессионалы играют важную роль в обеспечении безопасности и надёжности автомобилей на дорогах, а также в репутации новых китайских брендов.
Источник и фото: портал РАСТО