Сработают ли «охлаждающие фразы» при выборе кредита?

Сработают ли «охлаждающие фразы» при выборе кредита?

Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы, чтобы побудить потенциальных клиентов оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять заем, сообщают Ведомости. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» совместно с ФАС разработали Ассоциация банков России и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Что об этом думают сотрудники банковских структур и предприниматели? Мы спросили в подмосковной «ОПОРЕ».

Заместитель председателя правления банка «Центр Инвест», к.э.н. Александр Долганов:

«Мы поддерживаем инициативы, направленные на стимулирование добросовестного поведения заемщиков и участников финансового рынка, повышение доверия населения к банковским услугам.

На текущий момент пакет изменений в ст. 28 Закона «О рекламе» разработан и готов для подачи в Парламент.

Первая часть изменений ориентирована на повышение прозрачности условий при продаже финансовых продуктов с точки зрения ожидаемых доходов и расходов потребителей.

Второй блок изменений касается кредитных продуктов, размещении информации о полной стоимости кредита, а также предостережении потребителей для адекватной оценки своих финансовых рисков и возможностей при получении потребительского кредита.

Эти инициативы являются продолжением системной работы по защите прав потребителей финансовых услуг:

— в 2022 году — требование об обязательном расчете показателя долговой нагрузки клиента и предупреждении о кредитных рисках в письменном виде, если этот показатель превышает 50% дохода,

— в 2023 году — требование указывать диапазон полной стоимости кредита

Наш банк не кредитует клиентов с ПДН свыше 50%, не использует агрессивный маркетинг, не навязывает страховки и прочие услуги, которые влияли бы на стоимость кредита.

В этом году исполняется 10 лет нашим Центрам финансовой грамотности, где мы активно обучаем людей не попадаться на уловки недобросовестных игроков финансового рынка,

уметь читать и понимать кредитный и депозитный договор, и здраво соизмерять свои финансовые возможности до оформления кредита».

Юрист, член подмосковной «ОПОРЫ» Любовь Шаталина:

«Поддерживаю такую инициативу, потому что часто реклама финансовых услуг действительно бывает агрессивна. И человек действительно поддается на лозунги «возьми кредитку, исполни мечту, отдохни на полную катушку или купи что хочешь», а потом сталкивается с реальностью, когда денег на возврат средств у него нет. Думаю, такие охлаждающие фразы смогут остановить людей от опрометчивых решений и необдуманных трат».

15:49
620
Нет комментариев. Ваш будет первым!