Сработают ли «охлаждающие фразы» при выборе кредита?
Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы, чтобы побудить потенциальных клиентов оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять заем, сообщают Ведомости. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» совместно с ФАС разработали Ассоциация банков России и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Что об этом думают сотрудники банковских структур и предприниматели? Мы спросили в подмосковной «ОПОРЕ».
Заместитель председателя правления банка «Центр Инвест», к.э.н. Александр Долганов:
«Мы поддерживаем инициативы, направленные на стимулирование добросовестного поведения заемщиков и участников финансового рынка, повышение доверия населения к банковским услугам.
На текущий момент пакет изменений в ст. 28 Закона «О рекламе» разработан и готов для подачи в Парламент.
Первая часть изменений ориентирована на повышение прозрачности условий при продаже финансовых продуктов с точки зрения ожидаемых доходов и расходов потребителей.
Второй блок изменений касается кредитных продуктов, размещении информации о полной стоимости кредита, а также предостережении потребителей для адекватной оценки своих финансовых рисков и возможностей при получении потребительского кредита.
Эти инициативы являются продолжением системной работы по защите прав потребителей финансовых услуг:
— в 2022 году — требование об обязательном расчете показателя долговой нагрузки клиента и предупреждении о кредитных рисках в письменном виде, если этот показатель превышает 50% дохода,
— в 2023 году — требование указывать диапазон полной стоимости кредита
Наш банк не кредитует клиентов с ПДН свыше 50%, не использует агрессивный маркетинг, не навязывает страховки и прочие услуги, которые влияли бы на стоимость кредита.
В этом году исполняется 10 лет нашим Центрам финансовой грамотности, где мы активно обучаем людей не попадаться на уловки недобросовестных игроков финансового рынка,
уметь читать и понимать кредитный и депозитный договор, и здраво соизмерять свои финансовые возможности до оформления кредита».
Юрист, член подмосковной «ОПОРЫ» Любовь Шаталина:
«Поддерживаю такую инициативу, потому что часто реклама финансовых услуг действительно бывает агрессивна. И человек действительно поддается на лозунги «возьми кредитку, исполни мечту, отдохни на полную катушку или купи что хочешь», а потом сталкивается с реальностью, когда денег на возврат средств у него нет. Думаю, такие охлаждающие фразы смогут остановить людей от опрометчивых решений и необдуманных трат».