Нужен договор? А на словах нельзя?
На такие вопросы отвечаем сразу — нет, нельзя!
А почему нельзя, и что еще есть помимо договора, я, Анатолий Лизунов, основатель группы компаний КРЭС и председатель Комитета по недвижимости подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», сейчас расскажу поподробнее.
Рынок недвижимости в XXI изобилует своим разнообразием. Дома, квартиры, таунхаусы — все, что только захотите. Поэтому очень часто собственники, которые обращаются к нам, чтобы сдать свое имущество в аренду, задаются вопросом: «а сколько будет стоить моя квартира?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо не только знать рынок недвижимости, но и уметь с ним «общаться».
Именно поэтому первое, с чего мы в КРЭС начинаем работу — аналитика собственности и рынка недвижимости. Это важная составляющая работы в сфере доверительного управления. Агент должен учесть все факторы, которые могут помешать получить прибыль. Это может быть как неразвитая инфраструктура, так и неблагоприятные соседи. Учитываются также перспективы развития района, если это, например, новый жилищный комплекс. Оценивается объем рынка недвижимости и ценовая политика в вашем районе. Исходя из этого, мы можем рассчитать максимально возможную для вашего района стоимость арендной платы.
Стоит понимать, что «доверительное» не от слова «доверять»! Для того, чтобы мы могли управлять жильем законно, собственнику необходимо сделать на своего Агента доверенность. Доверенность — документ, который дает на законодательном уровне право одному человеку действовать от лица другого человека или организации. Он является обязательным. Без доверенности Агент не сможет в полном праве взять под управление недвижимость. Если собственников недвижимости более одного, необходимо получить их согласие, либо оформить коллективную доверенность. В случае, если один из собственников не достиг возраста совершеннолетия, необходимо также получить согласие от органов опеки на сдачу данного жилья в аренду или найм.
Подтвердить право собственности на квартиру можно с помощью выписки из ЕГРН. Собственник также может запросить нужный ему документ на сайте Госуслуг. Это также является обязательным условием заключение договора.
Никому не советую шутить с налогами. Это очень глупо и рискованно. Поэтому, во избежание возможных казусов, индивидуальным предпринимателям и организациям необходимо предоставить справку об их деятельности. Это связано тем, что многие компании, и мы в КРЭС в том числе, занимаются оплатой налогов для физических лиц. В то время как ИП, самозанятые и организации этим вопросом должны заниматься самостоятельно.
Сдавать можно неограниченное количество квартир, однако, в случае, если в аренде/найме находится более трех объектов, собственнику необходимо оформить статус самозанятого. В случае окончания предпринимательской деятельности или прекращения самозанятой трудовой деятельности, клиент в обязательном порядке должен предупредить своего Агента.
Не забывайте, что неоправданные риски до добра не доведут. Любая недвижимость, которая находится в управлении, страхуется в обязательном порядке. В том случае, если собственник не сделал этого ранее, страховка оформляется непосредственно организацией, под управление которой переходит жилье.
С помощью вышеперечисленных документов, договора, а также дополнительных соглашений регулируются все действия как собственника, так и Агента доверительного управления недвижимостью. Особое внимание при подписании договора надо уделить информации о расторжении, сроке договора, сумме арендной платы и всего, что касается порчи имущества и возмещения ущерба. Нередкой практикой для собственника является приглашение третьего лица, юриста, для прочтения и подписания договора. Это отличный вариант для тех, кто впервые сталкивается с подобной услугой управления недвижимостью.
Я сам часто сталкиваюсь с тем, что люди боятся не просто риэлторов, но и Агентов доверительного управления, путая их друг с другом. Что ж, надеюсь, я немного развеял ваши сомнения и поборол страхи, и в дальнейшем с радостью от лица всей компанииКРЭС буду рад видеть вас в числе наших клиентов!
Фото: freepik.ru