Что скрывают маркетологи?
Анастасия Маклаева, председатель Комиссии по цифровому развитию подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ» дала ТОП-10 рекомендаций для продвижения бизнеса без финансовых вложений
Все большие компании были когда-то маленькими и многие попадали в замкнутый круг, когда для привлечения клиентов нужен бюджет на маркетинг, а чтобы появился бюджет на маркетинг, нужны первые клиенты.
Я собрала топ-10 рекомендаций для развития вашего бизнеса и обеспечения стабильного потока заказов без дополнительных финансовых вложений.
1. Пользуйтесь бесплатными аудитами. Рекламные агентства и частные специалисты проводят базовые аудиты рекламных кампаний, сайтов и социальных сетей на безвозмездной основе, чтобы наладить первый «теплый» контакт с потенциальным клиентом. Пользуйтесь этим для получения качественной экспертизы, сделав запросы в несколько разных компаний.
2. Сайт на Tilda. Если у вас еще нет сайта, вы можете сделать бесплатную стартовую версию на конструкторе Tilda, выбрав наиболее подходящий под задачи вариант шаблона. Важно понимать, что сайт сам по себе не привлекает клиентов, и трафик на него необходимо будет привлекать дополнительно.
3. Начиная с первых заказов, собирайте базу для email-рассылок. Если вы не начнете делать это сейчас, то, когда база вам действительно потребуется, ее у вас не будет. Приятная новость: рассылка по собственной базе клиентов не подлежит маркировке по сравнению с другим контентом, относящимся к интернет-рекламе.
4. Не игнорируйте каталоги и агрегаторы. Разместите информацию о компании в каталогах и агрегаторах (Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС, Yell, Zoon и др.).
5. Доски объявлений. Создайте карточки компаний на различных досках объявлений, таких как Авито, Юла, irr.ru, Яндекс Услуги, Ярмарка мастеров. Выбор площадки зависит от специфики вашего бизнеса.
6. Работа с блогерами. Используйте возможности рекламных размещений у небольших блогеров в обмен на ваши товары и услуги.
7. Кросс-маркетинг. Организуйте кросс-маркетинг с другими предпринимателями, чей бизнес имеет общую целевую аудиторию с вашим, но при этом не является прямым конкурентом. Например, спортивное питание и одежда для фитнеса.
8. Нетворкинг. Активно общайтесь, используйте все возможности нетворкинга. Не стесняйтесь задавать вопросы, обмениваться визитками, рассказывать о вашем бизнесе.
9. Активность в общественной жизни. Выступайте на бизнес-завтраках, конференциях, привлекайте внимание к себе как к эксперту. Вступайте в бизнес-объединения и пользуйтесь возможностями, которые они дают.
10. Личный бренд. Осознанно занимайтесь развитием вашего личного бренда, параллельно повышая узнаваемость компании.
Сделав эти 10 шагов, вы получите первых клиентов без дополнительных финансовых вложений. Дальнейшее маркетинговое развитие компании вы можете также проводить самостоятельно, погружаясь во все нюансы работы с аудиторией, или поручить команде профильных специалистов.