Найти свою нишу в бизнесе – одна из составляющих успеха

Найти свою нишу в бизнесе – одна из составляющих успеха

Ирина Бастрыкина – член Союза художников России. Создает уникальные витражи в стиле фьюзинг. Работа физически тяжелая, но конечный результат всегда радует и автора, и заказчика.

Умение создавать необычные вещи – это еще не бизнес. Сейчас на рынке масса предложений от мастеров-ремесленников. Кто-то лепит из глины, кто-то вяжет или вышивает, кто-то создает оригинальные изделия из металла. Главная трудность – найти рынок сбыта.

Ирина объективно оценивает свои бизнес-навыки: «Думаю, художники – предприниматели так себе. Основная проблема – это продвижение, презентация себя. Поэтому основной мой запрос – обучение предпринимательству. Пробовала обучаться в разных местах и работала индивидуально с разными коучами и бизнес-тренерами, но большой пользы не было».

Программа наставничества стала для Ирины настоящим кругом спасения: «Появилась стратегия развития моего бизнеса, его масштабирование, увеличение количества продаж. Из самозанятых перешла в индивидуальные предприниматели. По-новому выстроила работу с сотрудниками».

Теперь, как подчеркивает наша героиня, необходимо навести общий порядок в бизнесе, но главное – разложить всё по полочкам в своей голове: «Понять, как происходят продажи, что такое воронка продаж, как с клиентами работать. Благодаря советам наставника Екатерины Кубышевой выстроила систему своей работы, в которой комфортно и мне находиться, и моим сотрудникам».

Под руководством наставника Ирина внедрила в работу CRM-систему, добавила два канала продаж, увеличив ежемесячную выручку на 30%. И это при том, что бизнес Ирины – достаточно специфичен, она работает со стеклом.

Екатерина Кубышева, эксперт с большим опытом работы в розничной торговле, отмечает, что Ирина – настоящий профессионал в своем деле, художник с большой буквы и уже достаточно опытный предприниматель: «Обратила внимание, что ей интересны новые проекты, новые идеи. На программу она пришла не только за бизнес-процессами, но и за мотивацией, за новыми эмоциями и новыми идеями».

Ирина давно доказала жизнеспособность своего продукта. Витражи в стили фьюзинг пользуются достаточно хорошим спросом на рынке. Немало и тех, кто с удовольствием начинает работать в этой технике: от школьников до серьезных профессиональных художников. Поэтому у предпринимательницы много направлений в развитии своего дела. Самое важное, как считает ее наставник, – определиться с главной целью развития бизнеса. А в этом и помогает Программа наставничества.

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России.

11:55
303
Нет комментариев. Ваш будет первым!