Поведенческие тренды 2024

Поведенческие тренды 2024

«Маша, 35 лет, замужем, в декрете, хочет много денег, чтобы зимовать на Бали» — обычно так учат прописывать аватар (ладно, ладно, портрет по-русски) целевой аудитории.

Если вы хоть раз делали все «по правилам», наверняка у вас тоже есть в запасе несколько таких портретов. Только смотрите вы на них и думаете «И чего?».

Если вам знакомо чувство отчаяния и безысходности при работе с аватарами, сегодняшняя статья для вас.

Меня зовут Олеся Исаенкова, я маркетолог-практик с опытом более 6 лет в SMM и копирайтинге и более 16 лет в продажах. Спикер, предприниматель и просто здравомыслящий человек.

Сегодня мы продолжаем тему изучения целевой аудитории.

Мой любимый способ работы с ЦА — анализировать не пол, возраст, вес и семейное положение, а поведенческие тренды.

Объясняю, почему.

Возьмем продукт: слинг для мамы с малышом. Какая мама станет нашим покупателем? Каждая? Нет. Не так важно, сколько ей лет, замужем она или нет. Важно, что она активная. Что она любознательная. Не хочет сидеть на месте. Для нее декрет — не клетка, а возможность узнать что-то новое под неожиданным ракурсом. Посадить ребенка в слинг и вперед.

Именно поведенческие тренды занимают лидирующие положение в показателях эффективности при изучении целевой аудитории (это и личные интересы, и ярко выраженные смежные хобби, и жизненный этап, и отношение к чему-либо).

Далее я предлагаю разобрать несколько трендов, которые обещают стать топовыми в ближайшее время (или уже на коне какое-то время). Именно на это нужно делать акцент в контенте, если вы понимаете, что для вашей аудитории тренд действительно важен. Как это понять? Спросить)

Поведенческие тренды 2024

1. Эко-активизм. Мы должны заботиться о нашей планете.

Экологическая осознанность продолжит набирать популярность. Все больше потребителей выбирают бренды, которые демонстрируют приверженность принципам устойчивого развития. Когда вы изучаете целевую аудиторию — включайте оценку ее экологических ожиданий и готовность платить больше за экологически чистые продукты.

2. Все в этом мире ДЛЯ меня и ПРО меня. Персонализация.

Современный потребитель ожидает от брендов индивидуального подхода (не на словах и «креативных» слоганах, а на деле). В 2024 году персонализация станет еще более важной. Компании, способные предлагать индивидуальные рекомендации и персонализированные предложения, будут всегда на шаг впереди конкурентов.

Лайфхак: когда вы произносите фразу «индивидуальный подход», всегда расшифровывайте ее. Так как это шаблон, в который часто предприниматели уже ничего не вкладывают по смыслу.

Если ваши менеджеры на связи 24/7 и лично отвечают на каждое обращение, а не через бота — напишите об этом.

3. Жизнь без сложностей.

Здесь и мобильность, и умение подстроиться под клиента, и наглядные видеоинструкции, и простые правила использования, и много чего еще, что не напрягает, а расслабляет покупателя.

Недавно мы отдыхали на базе отдыха под Туапсе. И я не взяла свидетельства рождения детей с собой (вот уже несколько лет они мне не нужны — дети вписаны в паспорт, все номера от СНИЛС до полиса есть на сайте Госуслуг, плюс я вносила все данные при бронировании). Но мы потратили 30 минут на препирания и бессмысленные разговоры на reception. «Придумайте что-нибудь», сказал мне администратор. «Придумала! Мы пошли в номер, а дети будут жить здесь на диванах возле стойки администрации. Да здравствуйте отдых! А вам я не завидую». Шутила я. Шуток моих они не поняли. Пришлось звать управляющую, которая сразу проводила нас в номер.

К слову, в дорогом элитном отеле в Абрау Дюрсо таких вопросов не возникло. Я влюбилась в это место. Долой сложности и бюрократию!

И здесь же хочется вставить пару слов о видеоконтенте.

Видео продолжает оставаться одним из самых привлекательных и вовлекающих типов контента. Короткие, информативные и развлекательные видеоролики, а также прямые эфиры станут ключевым инструментом для взаимодействия с аудиторией. Компании должны инвестировать в качественный видео-продакшн и адаптировать контент для мобильных устройств.

4. Новый опыт каждый день. Жизнь — это потрясающий опыт, и я хочу получать максимум каждый день.

Если ваш продукт может подарить новые эмоции, впечатления, обязательно рассказывайте и показывайте это. Делитесь отзывами, красиво оформляйте опыт и эмоции других — в тот же видео формат или в креативные карусельки.

5. Социальная ответственность.

Потребители все чаще выбирают бренды, которые демонстрируют свою социальную ответственность. Тренд перекликается с эко-активизмом и осознанным подходом к выбору.

Важно понимать, какие социальные проблемы волнуют вашу целевую аудиторию, и влиять на них через свои маркетинговые кампании. Это помогает не только укрепить лояльность клиентов, но и привлечь новых.

6. Сопричастность.

Девушки мечтают о сумке Birkin не потому, что она качественная, а потому что так они становятся сопричастны к элитному миру дорогой галантереи Hermes и к миру Саманты из «Секса в большом городе».

Мы покупаем iphone не потому, что там классная камера (хотя этого не отнять), а потому что хотим быть сопричастны к бренду, который ассоциируется с инновациями, качеством и престижем.

Тренируйте насмотренность, общайтесь со своими покупателями, анализируйте, что для них сейчас действительно важно и актуально.

Это очень интересно — находить точки пересечения личных ценностей и интересов с интересами ваших клиентов. Кстати, именно в этом пересечении и формируется ДНК бренда.

14:02
386
Нет комментариев. Ваш будет первым!