Инструменты продвижения во Вконтакте
В чем секрет успешного продвижения? Мне очень нравится фраза — аутентичность и … немного подарков.
В этой формуле аутентичность предполагает продуманный личный бренд, в котором есть уникальность, особая фишка.
Ну а подарки — то, что интуитивно понятно каждому. Правда, мы привыкли за годы, проведенные в «запрещенке», называть их «гивами”». Формат немного меняется, но суть остается той же.
Меня зовут Олеся Исаенкова. Более 6 лет я руковожу SMM-агентством Image UP, сотрудничаю с крупными компаниями, блогерами, создаю контент, управляю смыслами и занимаюсь продвижением. И сегодня я расскажу, какие еще инструменты являются рабочими во Вконтакте.
Начнем с подарков, о которых я уже упомянула ранее.
- Розыгрыши — один из мощных инструментов. Можно:
— просить отмечать друзей под постом, можно просить репосты — вариантов масса,
— разыгрывать какие-то ценные призы и подарки, можно свои товары и услуги,
— использовать специальные виджеты, которые автоматически будут определять самых активных подписчиков,
— объединяться в группы,
Самое главное — читать внимательно правила. Например, нельзя проводить розыгрыши с открытой датой («Как только мы наберем … комментариев, то разыграем» — так нельзя)
Во Вконтакте очень гибкая адекватная ручная обратная связь, хорошая техподдержка. Сомневаетесь — задайте вопрос.
2. Таргетированная реклама. Используйте алгоритмы ВКонтакте, чтобы показать вашу рекламу именно тем, кто в ней больше всего заинтересован. Настройка по возрасту, полу, интересам и поведению — гарантирует точность и максимальный охват. Лучше, конечно, брать специально обученных людей и настраивать воронки, но можно потестировать и самостоятельно — даже в мобильной версии интуитивно понятный интерфейс.
3. Ретаргетинг. Не упустите потенциальных клиентов, которые уже проявили интерес к вашему продукту. Собирайте аудиторию и возвращайте их с помощью специально настроенных кампаний.
4. Истории и клипы. Не Рилсами едиными, как говорится. Короткие видео и истории работают и здесь. Тоже вирусятся, тоже набирают охваты и повышают вовлеченность. По тем же принципам.
Покажите свою креативность!
Здесь же упомяну про видео — VK video в некоторых нишах успешно заменил Youtube. Буду откровенна — не везде, но все же.
5. Страница сообщества. Вы можете завести хоть несколько сообществ и привязать их к личной, но я советую иметь одно сообщество имени вашего личного бренда. В сообществе есть большое количество виджетов — отзывы, воронки, розыгрыши.
Платные, бесплатные — разные.
Можно интегрировать выбор товаров, можно создавать автоматический лендинг.
6. Акселераторы и объединения для сильных авторов — можно присоединяться к акселераторам, марафонам, создавать контент и быть в тренде. И все это как-то тепло, мило, по уютному.
Без вылизанных красивых лент и лишней показухи.
Часто слышу, что во Вконтакте «плохо заходит» премиум сегмент. Но лично я считаю, что это все очень индивидуально. То, что работает у одних — может не работать у других. И наоборот.
Помните, что самое главное в маркетинге? Действовать! Пробовать! Экспериментировать.
Так что действуйте! И будет вам счастье. И продажи.