Уникальные индивидуальные и динамично развивающиеся тексты: быть или не быть?
Очередной полезный материал от специалиста по СММ Олеси Исаенковой.
Любой бизнес так или иначе имеет дело со словами и буквами. Это лендинги, презентации, рассылки, коммерческие предложения, слоганы, визитки, устные рассказы партнерам.
Сегодня предлагаю рассмотреть одну популярную ошибку, которая мешает нам создавать точные и убедительные оферы, а с ними и ценные для наших клиентов тексты.
Это клише и шаблоны. Вы абсолютно точно их встречали и встречаете: на сайтах, в социальных сетях, в презентациях и даже иногда на билбордах и в рекламных роликах. О чем речь?
Например:
— Молодая динамично развивающая компания
— Наш дружный коллектив
— Команда высококвалифицированных профессионалов
— Индивидуальный подход
— Специально для вас
— В кратчайшие сроки
— Высочайшее качество
— Качество отвечает мировым стандартам
— Гибкая ценовая политика
— Лучшее сочетание цены и качества
— Рады предложить
— Взаимовыгодное сотрудничество
— Мы надеемся
— У нас богатый опыт
— Выгодные цены
— Заказ любой степени сложности
— Мы осуществляем...
Да, я рекомендую вам убрать эти фразы из вашей устной и письменной речи!
Почему?
- Клише изжили себя и для клиента не представляют никакой ценной информации. Так пишут все. Значит, у вас как у всех. Ничего особенного.
- Есть такое понятие, как «баннерная слепота» — когда мы читаем фразу, но не видим, что за ней стоит и пропускаем ее мимо глаз и ушей.
То есть вы сказали, что у вас «индивидуальный подход» а человек не просто не понял, в чем он заключается, а пропустил информацию мимо ушей в принципе.
Когда очень хочется написать клише или шаблон, задайте себе вопрос: почему я хочу его использовать? Что я хочу донести до клиента этой фразой?
Например, индивидуальный подход в пошиве одежды может предполагать:
— что вы вместе с клиентом выезжаете выбирать ткани. Не ездите? То-то и оно. А если все же делаете это — супер! Об этом и нужно писать прямым текстом, а не шифровать под загадочным «индивидуальным подходом».
— шьете точно по меркам клиента, в стоимость входит 3-4 подгона. Так и пишите об этом!
Мы, как собственники бизнеса, всегда имеем в виду что-то конкретное под общими словами, мы точно знаем и понимаем ценность наших услуг и продуктов. И самое важное — донести эту ценность до клиента. Конкретно. Переложить знание и любовь к продукту из своей головы в голову и сознание потенциальному покупателю. А это возможно сделать только понятными точными формулировками.
Желательно с историями, примерами и антипримерами. Но это уже тема для следующей статьи. Продолжение следует!