Примеры и антипримеры: работаем с текстом правильно

Примеры и антипримеры: работаем с текстом правильно

Очередной материал от эксперта по СММ Олеси Исаенковой.

В последний раз мы с вами остановились на том, что залог успешного текста — уходить от шаблонов и клише. Самый простой способ — показать читателю примеры и … антипримеры.

И прежде, чем привести пример, повторю, что цель любого текста — быть прочитанным и понятым.

А если вы пишете об «индивидуальном подходе» и «уникальных инновационных технологиях», велика вероятность, что читатель не поймет всю исключительность вашего предложения.

1. Абстрактность. Самая популярная ошибка.

«У нас индивидуальный подход к каждому клиенту».

Если вам нравится фраза, или клиенты сами постоянно делают на этом акцент в отзывах — используйте, но обязательно раскрутите идею, что конкретно вы вкладываете в такой подход.

Допустим, у вас салон красоты. Вы фиксируете дни рождения клиентов, поздравляете их приятными бонусами в виде бонусных процедур. Или помните, кто пьет чай, кофе, с каким количеством сахара и молока, для веганов у вас есть сыроедческие десерты — обязательно расскажите об этом. Поделитесь с читателями, что для вас и ваших посетителей словосочетание «индивидуальный подход» — не просто модное клише, а внимание к каждому гостю — начиная от даты его рождения, заканчивая предпочтениями в кофе.

Высший пилотаж — рассказать историю вашего клиента, который прочувствовал всю «индивидуальность» на себе. Его эмоции, приятный шок, удивление, ощущение собственной значимости.

2. Красивые абстрактные фразы. Или, как говорят копирайтеры, вода.

Зашла в ленту социальной сети и буквально сразу нашла для вас такой пример.

«Позинг словно холст, который вы раскрашиваете своими движениями.

Позинг это про каждый ваш день. Это про то, как вы идете по улице, как разговариваете с людьми, это о том, как вы танцуете, поете или молчите.

Это ваш почерк…

… С помощью позирования можно разговаривать с внешним миром. Доносить свои ценности, взгляды, вкусы, пройденный опыт. Но мир тоже не дурак, он сразу считывает фальшь и зажимы и понимает, что возможно вас что-то волнует или тревожит». (цитата)

Красиво? Возможно.

Понятно? Мне нет.

Но представьте, если бы автор добавил примеры.

«С помощью позирования можно разговаривать с внешним миром. Доносить свои ценности, взгляды, вкусы, пройденный опыт.

Например, уверенный в себе человек соединяет кончики пальцев и складывает руки в «шпиль». О том, что вы любите власть и доминировать, расскажут позы:

  • руки соединены за головой,
  • полуприкрытые веки,
  • руки в карманах с выпущенными наружу большими пальцами и так далее.

Возможно, пример выглядит немного «топорно», так как я не специалист по позингу. И в этом основная особенность — настоящий профи точно знает нюансы и примеры, которые подтвердят его опыт и экспертность. И выделят его рекомендации на фоне текстов конкурентов. Именно благодаря примерам.

3. Инструкции и полезная информация без конкретики.

Например, вы пишете статью на тему «Топ-3 способа продвижения в социальных сетях» и сообщаете читателю о том, что нужно публиковать больше личного контента. Хороший совет. Но запомнит ли его читатель? Скорее всего нет.

А если вы приведете примеры такого контента, он точно не пройдет мимо и, возможно, попробует реализовать.

«Делайте акцент на личном контенте. Например, расскажите, какую книгу вы читаете прямо сейчас, какие эмоции и мысли она вызывает»

И здесь же сразу покажу, что такое антипример.

«Если публиковать только экспертный и полезный контент, читателям это быстро надоест, и они уйдут к более открытому конкуренту. Посмотрите на блогеров, которые удерживают миллионную аудиторию — Маша Н. (имя вымышленное) набрала более миллиона подписчиков, когда активно делилась деталями бракоразводного процесса, но, как только личного контента стало меньше, рост блога остановился».

Таким образом, в антипримере вы показываете, что произойдет в противном случае.

Небольшое резюме. Почему так важны примеры и антипримеры? По сути, это иллюстрации, истории к вашим текстам. Это нюансы, в которых и проявляется экспертность автора.

Они эмоционально вовлекают, удерживают внимание и раскрывают сложные идеи. Они помогают читателю разобраться в вашем продукте, в вашей теме.

Но не забывайте соблюдать правило: примеры должны быть реалистичными, не придуманными, без логических и фактических ошибок. Собственно, как и текст, в целом.

В следующий раз поделюсь с вами любопытными писательскими приемами, которые сделают ваши тексты эмоциональными и сильными.

14:07
1349
Нет комментариев. Ваш будет первым!