В России закрепили направления развития креативных индустрий
25 января вышел Указ Президента о мерах по усилению поддержки культуры и искусства РФ. Внесенные изменения имеют ключевое значение для поддержки предпринимателей из сфер НХП и ремёсел.
В приоритете – совершенствование системы образования и компетенций в этой сфере, создание условий для производства, распространения и популяризации продукции как на внутреннем, так и глобальном рынках, создание новых рабочих мест в организациях, относящихся к креативным индустриям.
Новость прокомментировала Ирина Патрикеева, руководитель Комитета по событийному маркетингу подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ», бизнес-трекер и наставник.
«Креативные индустрии — это проекты для формирования лучшей среды для жизни общества. Поэтому любые инициативы, которые вводятся для поддержки малого и среднего бизнеса в этой сфере, это отлично!
В Московской области сегодня таких предпринимателей в сфере НХП и ремесел порядка 130. Это не много, но и народные художественные промыслы — своеобразная самобытная ниша, она связана с сохранением традиций и культурных ценностей. Их не может быть много. Такая точечная поддержка поможет развивать творчество более эффективно.
Нам, предпринимателям сферы креативных индустрий, вообще необходимо иметь как можно больше связок между культурными, туристическими, научными и экономическими ведомствами. Сейчас государственная поддержка должна быть максимально комплексной.
В креативных индустриях есть и другие важные направления, требующие развития. Например, арт, дизайн, медиа, полиграфия и печать, маркетинг. Сейчас они разрозненны. Поэтому любое внимание со стороны властей позитивно скажется на отрасли».