Тренды в продвижении 2023

Тренды в продвижении 2023

Продолжаем серию статей про SMM для бизнеса. Их пишет эксперт, руководитель SMM-агентства Олеся Исаенкова.

Еженедельно я получаю десятки сообщений и запросов о том, как сейчас продвигаться в социальных сетях. Ранее мы обсудили, что такое запуски, и сколько стоит продюсирование.

Но такие способы подходят не всем, а только если у вас есть или стартовый капитал, или большое количество свободного времени, чтобы заниматься всем самостоятельно.

Неужели остальным небольшим, малым предпринимателям, стартапам ничего не остается? Неужели нет никакой волшебной таблетки? Прям волшебной, наверно, все-таки нет, но есть способ, который я рекомендую рассмотреть.

Сегодня речь пойдет о формате коротких видео. В запрещенной социальной сети они называются Reels, в ВК — Clips, в Youtube — Shorts.

Уверена, что каждый из вас в какой-либо сети неоднократно «зависал» на коротких роликах. Я условно делю их на два типа:

  1. Развлекательные. Часто они выглядят, как креативный мини-фильм (я называю их «два притопа, три прихлопа»). Это когда блогер накладывает какой-то трендовый звук на свое видео и получается «говорит чужим голосом». Иногда ролики выглядят как магия — например, человек падает на кровать в халате, встает уже в вечернем наряде. Такие ролики активно предлагаются на рынке — вам напишут сценарий, снимут, смонтируют. И такие видео хорошо «залетают» но не всегда они органично встраиваются в ваш контент. Допустим, вы классный психолог или юрист. И что с того, что вы классно снимаете «передевашки».

Развлекательные рилс — эффективный способ продвижения, при условии, что вы снимаете ролики в соответствии со своими ценностями и не забывает рассказать о том, что, почему и кому вы предлагаете.

И не забывайте, что такие видео хорошо набирают просмотры, часто приносят подписчиков, но «пустых». Которые пришли к вам не как к эксперту. Часто это беспринципные массфолловеры, которым все равно, на кого подписываться. У них может быть 6000 подписок, и, конечно, 5980 из них они в ленте не видят.

  1. Экспертные. Такие вы тоже видели — когда эксперт что-то рассказывает перед камерой по своей тематике или по ценностям. В формате интервью. Например,

«Советы, которые мы даем другим людям, это лучшие советы самим себе» (психолог)

«Быть натуральной до конца? Давайте тогда не будем умываться, причесываться, мыть голову по утрам. Ну, конечно, мы будем натуральными. Только вопрос — натуральность ли это?» (мастер перманентного макияжа)

Обычно это очень органичные фразы, работа с возражениями от нашего эксперта. Самые неоднозначные и «хайповые» хорошо «залетают» и приводят именно целевых подписчиков.

Но кроме органического роста (который может быть, а может и не быть), такие видео лучше раскрывают, передают вашу личную харизму — манеру говорить, мыслить. По канонам классического пиара и по моему опыту, прежде, чем мы начинаем доверять эксперту и покупаем его продукты, мы испытываем к нему симпатию. В редких случаях вы пойдете учиться к специалисту, который внешне вам неприятен.

При этом, если вы будете выкладывать такие ролики регулярно — допустим, раз в 3 дня, они обязательно начнут работать и на привлечение подписчиков.

На любой товар найдется свой купец. Мы все разные. С разными ценностями, опытом, взглядами, интересами. Если вы успешно работаете в оффлайн, то и в онлайне вы найдете свою аудиторию. И самый простой, экологичный способ — оставаться собой.

Конечно, я за формат профессионального интервью — в студии, с хорошим светом, с настоящим интервьюером (чтобы диалог звучал живо и естественно). Но даже без внешнего лоска, вы можете снять такой ролик самостоятельно.

Поставьте камеру и записывайте поток мыслей. Или заранее спланированный текст. Но в таком формате крайне важна спонтанность, эмоции, рефлексия. Текст, который отскакивает от зубов — не совсем то, что привлечет зрителей-слушателей.

Выкладывайте видео регулярно, системно, снимайте новые, анализируйте, что нравится людям и моделируйте, расширяйте темы, которые их интересуют.

Обязательно разместите призыв «подписываться» в описании видео. Расскажите в одном предложении о себе — кто вы и чем можете быть полезны, в целом, какая информация ждёт человека в вашем блоге. Если вы что-то продаете, запускаете, также можете упомянуть это в формате одного-двух предложений.

Основной текст, который вы говорите в видео, дублировать в тексте под роликом НЕ НАДО!

Почему люди любят короткие видео?

  1. Видео можно смотреть, слушать на ходу.
  2. Видео способы вызывать «залипательный» эффект, когда вы пересматриваете и прослушиваете какие-то фразы, детали.
  3. Поколение Z имеет клиповое мышление — современные молодые люди воспринимают контент фрагментарно, яркими отрывками, так как вокруг очень много информации, а дозировать как-то нужно.
  4. Зрители воспринимает видео как развлечение, могут смотреть одно за другим на протяжении долгого времени. Его не воспринимают как продажу, а потому легко прогреваются и в итоге покупают. Больше всего люди не любят испытывать чувство, что им продали. Им нравится понимать, что они САМИ приняли решение и САМИ решили какую-то свою задачу с помощью покупки.
  5. Видео лучше текстов передает вашу харизму — внешний вид, улыбку, чувство юмора, тембр речи. По видео гораздо проще влюбиться в человека (также работает и обратный закон)
  6. Алгоритм Инстаграм* отдает предпочтение видео-формату, ролики чаще и больше показывают подписчикам. Им проще «завируситься».

Пока короткий формат видео в тренде (и по данным аналитических агентств этот тренд сохранится минимум в ближайшие 5 лет), используйте возможности! Снимайте видео! Влюбляйте! Продавайте)

*Запрещенная в России социальная сеть

14:48
1100
Нет комментариев. Ваш будет первым!