Как в вашем контенте дать читателям и покупателям настоящую пользу?

Как в вашем контенте дать читателям и покупателям настоящую пользу?

«Надо приучать читателей покупать, убирайте пользу». В последнее время я часто слышу это от консультантов, продюсеров и SMM-экспертов.

А о чем же тогда писать? Как вести блог? Давайте разбираться.

С вами Олеся Исаенкова, руководитель SMM-агентства Image UP. Занимаюсь копирайтингом и продвижением более 6 лет.

Вообще, я за логику и здравый смысл во всех их проявлениях.

Поэтому, если вы продвигаетесь давно и успешно, а продажи вас не радуют — возможно, действительно, вы «перекормили» людей пользой и надо вырабатывать у подписчиков, читателей привычку покупать.

Но чаще ко мне приходят эксперты, которые находятся на старте развития блога или эксперты, которые ведут блог давно, но успехов не добились не только в продажах, но и в вовлеченности. То есть контент есть, но он не вызывает интереса у подписчиков, не помогает наращивать количество подписчиков.

И здесь, конечно, людям жизненно необходима польза! Это касается и регулярного контента, и лид-магнитов (бесплатного продукта в рамках воронки продаж)

Но настоящая. И это не «Виды контента в социальных сетях». Не «Разница между УСН и ОСН». Не «Единый налоговый счет (ЕНС) с 1 января 2023». То есть, конечно, все это может быть в центре вашего повествования, но при определенных условиях. Сейчас расскажу, каких.

Итак, настоящая польза, какая она?

РЕДКИЙ МАТЕРИАЛ

Если о трендах в социальных сетях 2023 кричат из каждого утюга, и только ленивый не написал о них — это НЕ настоящая польза. А уж если вся работа над материалом заключалась в рерайте, который выполнил, пусть даже самый крутой копирайтер, то грош цена такому тексту.

Здесь хочется процитировать гуру маркетинга Огилви «Потребитель — не дурак. Он — ваша жена».

Всегда помните об этом и старайтесь примерить на себя — а было бы вам интересно прочесть материал, который вы даете.

Идеально, если:

  • материал основан на ваших личных наблюдениях, на вашем опыте (подробно рассказывала в статье «Примеры и антипримеры»)
  • материала нет в общем доступе, вы его взяли из недоступного для большинства источника (возможно, это перевод иностранного ресурса)
  • вы структурировали или проанализировали разные источники, нашли общий знаменатель (ключевое — проделали работу, которую не проделали другие — сэкономили время читателей)

ВАШЕ МНЕНИЕ

По сути, это тоже редкий материал, но вынесу его отдельно. Так как, если вы бухгалтер, например, вы не придумаете новые законы. Чаще всего вы даете что-то, о чем знают другие эксперты, или что-то, о чем говорят сейчас в вашей нише (те же новости). Но здесь будет важным дать личную оценку происходящего, ваши прогнозы, привести примеры из личного опыта, обосновать свое мнение.

Таким образом, польза — важный этап в любом блоге. Иначе люди просто не поймут, что вы эксперт, не начнут вам доверять.

Помимо пользы, я советую рассказывать о себе, своих ценностях, особенно если вы формируете личный бренд. Назовем это увлекательным личным контентом. Это то, что формирует ваш мир вне работы. Ценности, увлечения, рефлексия, взгляды на жизнь.

«Уникальная польза» без «увлекательного личного контента» не сможет расположить человека к вам, в целом. Вы будете для него темной лошадкой, от которой непонятно чего ждать.

«Увлекательный личный контент» без «уникальной пользы» не вызовет доверия к вам как к эксперту.

Связка «увлекательный личный контент» + «уникальная польза» (то, о чем я рассказала выше), дает то самое вовлечение и продажи. Если, конечно, вы не забудете рассказать о том, что продаете.

И это третий тип контента в вашем блоге. Ваши продукты. Описания, выгоды, кейсы (отзывы), анонсы, скидки, работа с возражениями. Это продающие тексты, и что важнее, условно-продающие. Я придумала этот термин еще 4 года назад, и, на мой взгляд, он идеально отражает суть. Суть, о которой я расскажу вам в следующей статье.

В довершение скажу, что, конечно, это не окончательный секрет успеха. В идеальной формуле присутствуют еще внешний вид (опрятный, презентабельный), продукт высокого качества (ведь продажу можно считать успешной, только когда потребитель получил продукт и доволен), компетентные члены команды и многое другое.

Помимо этого, всегда есть исключения. Слышу, как кто-то сейчас говорит «Вот у Маши нет личного контента, но она продает» и наоборот. Любое исключение лишь подтверждает правило.

Возьмите за правило тщательно работать с контентом, и это будет значимым первым шагом на пути к успеху в социальных сетях.

14:46
1014
Нет комментариев. Ваш будет первым!